«Родина» – начать жить заново, что ли?

Родина

Аркадий Счастливцев

Рецензия на фильм «Родина», режиссер П. Буслов, 2015 г.

 

Что заставляет человека изменяться? Это ключевой вопрос фильма. Ну, сидели бы себе дома, походили бы на семинары типа «Путь – тропинка к себе», начали бы жизнь заново под мантру «успех снаружи начинается внутри», оплатили бы все эти мероприятия, и, наученные быть «счастливыми», почувствовали бы себя таковыми. А стали бы счастливыми – еще вопрос. Чувствовать и быть – категории разные.

Нет, надо ехать на Гоа. Ну, тянет русского человека почему-то Восток, где «прильнув и прикоснувшись» – вдруг изменяешься. Правда, после деятельности русского человека всё равно появляется на чужбине Родина. Так зачем ехать – вновь не понятно? Из фильма найти ответ на этот вопрос невозможно.

Как меняться? Есть две технологии. Как в спорте: «чистая» и «грязная». Чистая – это йога, медитация и т. д. и т.п. Понятно, что на Гоа лучше, аутентично, достоверно. Но долго…

Друг путь, «грязный», давно известный. Описывается нехитрой формулой «sex, drugs, rock n roll».

Не знаю почему, но первый путь никто из персонажей не выбрал. Какой-то он пресный. Широкую русскую душу, склонную к переменам, почему-то не устраивает. Много красивых слов, но результат не ясный. В фильме имеется Гуру, Учитель – по виду растатуированный качок. Говорит красиво, убедительно, таинственно улыбается. Но сказанное не запоминается.

Интуитивно понимаешь, что так и надо делать, что это правильный путь, но зачем ради этого переться на Гоа – не понимаешь. У нас и на Большой Родине таких Гуру на всяких семинарах и курсах понатыкано. И речи у них красивые и сладкие. И ментально расстроенных девушек в качестве слушателей – полным-полно. Нет – не привлек авторов фильма этот путь.

То ли дело второй путь. С такими компонентами, как: sex, drugs, rock-n-roll – точно приведет к переменам.

Папа попробовал случайно – и порядок. Онкологической смертельной болезни нет. Резвится на пляже вместе с дикими животными. Как вышел из ума от случайной передозировки – так и не входил.

Парень из Новосибирска – в уме остался, но иногда «клинит» от галлюцинаций.

Жена – вырастила в себе ребенка. Пирсинг, татуировки, причесочка «ежиком», одежда молодежная… Такой подросток в 40 лет от роду.

Дочка просто забеременела. Сама виновата. Не надо было от папочки сбегать и соглашаться на предложения весьма сомнительного вида парней. Понятно русских, из тех, кто меняться не хотят. Им все равно, где Родина.

То, что вторая технология перемен симпатична авторам фильма, понятно из хронометража. Длительно и красиво показаны галлюцинации героев. Это конечно хорошо. Но бред – утомляет. Как и утомляет дискотека с агрессивной музыкой, в которой проходит изрядная часть действия фильма.

Итак – для чего все это? В фильме имеется «детская» линия. Это и индийский мальчик, который мечтает о мотоцикле. Дочка, которая медленно входит в ум, взрослея. И парень из Новосибирска, который возится с мотоциклами подростков. Сошедший с ума папа, который как ребенок носится по пляжу. Жена, которая рванула в подростковый возраст, и домой к мужу не хочет.

Может быть жажда перемен – это путь в детское состояние? Кто то не доиграл, не догулял. И второй путь к переменам легко перемещает в это состояние. Таким образом, перемены – это игры самим с собой. Здесь кардинальное отличие ребенка от взрослого человека. Взрослый человек не играет, он отвечает за свои поступки. Ребенок – нет. Хочешь вернуться в детское состояние со всеми степенями свободы, значит, избегаешь ответственности. Взрослый отвечает не только за себя, но и за все свое окружение. А на семинарах Гуру учат делать то, что выгодно тебе любимому, не жить чужой жизнью. Эгоизму – одним словом. А самые сильные эгоисты – это дети. Так вот нужны ли такие перемены? И Родина здесь ни при чём.

P.S. В фильме мелся весьма патриотический лозунг. Если покупаешь героин и кокаин – помогаешь американскому империализму. А если галлюциногены – то отечественному бизнесу. Не знаю, как к этому отнесутся в Госнаркоконтроле?