Восемь «Гвоздей» Древолюции

В рамках практикума «Древолюция» журнал «Проект Балтия» организует открытую лекционную программу «Гвоздь вечера». Программа, партнером которой выступает компания GOOD WOOD, будет состоять из мастер-классов известных петербуржцев – представителей различных творческих профессий. Гости-гвозди программы вдохновят участников практикума и поделятся теоретическими знаниями и опытом со всеми заинтересованными горожанами.

Лекции будут проходить в открытом формате (вход свободный), на площадке практикума «Древолюция» в Санкт-Петербургском государственном лесотехническом
университете имени С. М. Кирова (1-й корпус, аудитория 10).
Начало лекций в 19:00.

 

28 июля

Никита Явейн

Архитектор, руководитель бюро «Студия 44», автор проектов музейного комплекса Государственного Эрмитажа в Восточном крыле Главного штаба, Вокзального комплекса «Ладожский», железнодорожного вокзала «Олимпийский парк» в Сочи, Многофункционального комплекса Gagarin Square в Лондоне (Великобритания) и др.
В ходе мастер-класса Никита Игоревич коснется различных проектов «Студии 44», и конечно, исходя из формата практикума особое внимание уделит работам, в которых были применены деревянные элементы. Отделка фасадов и интерьеров, конструктивные системы, сохранение исторических памятников – во всех перечисленных областях, «Студия 44» работает с деревом, выявляя его уникальные свойства, и адаптируя способы имплементации природного материала к непростым реалиями российских строительных норм.

 

29 июля

Андрей Люблинский

Художник и дизайнер, автор знаменитых «красных человечков» в Перми, огромного жёлтого утёнка в московском Парке Горького и масштабной инсталляции «Дружба народов» на ВДНХ.

Андрей Люблинский продемонстрирует проекты, реализованные за последние 15 лет, а также объяснит, почему, насмотря на любовь к актуальной эстетике и новым технологиям, он все же любит работать именно с деревом. Слушатели узнают о «кухне» творческого процесса и об особенностях реализации радикальных художественных проектов в России и за рубежом.

 

30 июля

Леонид Колибаба

Скульптор, преподаватель Академии им. А.Л. Штиглица. Работы находятся в собраниях Русского музея, Третьяковкой галереи, Министерства культуры, Бирмингемского колледжа Великобритания, в частных коллекциях в России, Великобритании, Италии, Дании, Швейцарии.

Свою лекцию Леонид Колибаба озаглавил так: «Архитектура и естественное формообразование дерева». Скульптор предпочитает монументальную скульптуру, работая с различными материалами, однако любимым для него остается дерево. Колибаба поделится со слушателями авторской методикой работы с деревом. Основной принцип художника состоит в том, что создаваемая пластика формы всегда должна следовать за естественным формообразованием самого дерева.

 

31 июля

Сергей Падалко

 

Архитектор, руководитель бюро «Витрувий и сыновья». Мастерская спроектировала и построила ряд крупных архитектурных и градостроительных объектов, таких как жилой дом «Люмьер» и ТЦ «Штрих код» в Петербурге и Олимпийский парк в Сочи. Кроме того, в портфолио «Витрувиев» множество коммерческих и жилых интерьеров, а также музейные и театральные проекты.

В ходе своего мастер-класса Сергей Падалко, выступающий также со-куратором театрально-архитектурного воркшопа «Место-действие» поделится опытом работы в пограничных жанрах: архитектуры, дизайна, создания художественных инсталляций и общественных пространств – выступающих площадкой «театра повседневности» современного города.

 

 

1 августа

Эмиль Капелюш

Театральный художник. Работал над более чем 200 спектаклями по всему миру – в России, Грузии, Литве, Латвии, Эстонии, Швейцарии, Великобритании, Болгарии, Германии, Финляндии, Южной Корее, США, Китае. Участвовал в международных проектах и фестивалях. Лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит» как лучший художник-постановщик.

Тема лекции Эмиля Капелюша – «Пространство архитектуры и пространство сцены». Эмиль Борисович будет рассуждать о различиях в задачах архитектуры и сценографии при их общем поиске формы. Архитектура стремиться создать пространство, лишенное мистицизма, наполненное комфортом и созерцанием. Тогда как сценическое пространство – это, прежде всего, пространство конфликта, хождение по лезвию бритвы. Задача сценографии – создание драматического напряжения.

 

2 августа

Брайан Хэттон

Историк архитектуры, адъюнкт-профессор Университета Центрального Ланкашира (UCLan), профессор Архитектурной школы Английской архитектурной ассоциации (The Architectural Association in London), приглашенный лектор Калифорнийского института искусств (ССA) Серия лекций «Гвоздь вечера» представляет петербуржских знаменитостей, но чем была бы северная столица России без деятельного присутствия иностранцев?

Брайан Хэттон будет говорить о взаимосвязи кино, театра и архитектуры, о пространственных визуальных образах, являющихся фоном или соучастником драматического действия. Пространство и место представляются реальностью в движении и во времени. Брайан Хэттон опирается на терминологию Михаила Бахтина и анализирует различные кинематографические хронотопы – «закономерные связи пространственно-временных координат».

 

3 августа

Антон Смирнов

Инженер. Руководитель конструкторского бюро «Асталь», преподаватель Академии художеств им. И.Е. Репина.

В ходе лекции «Деревянные конструкции и объекты современности» Антон Смирнов покажет примеры применения деревянных конструкций в современном строительстве: несколько объектов из западной практики и проекты в Санкт-Петербурге. Подробно лектор остановится на сложной конструкции кровли клубного дома, спроектированного знаменитым итальянским дизайнером Гаэтано Пеше в поселке Медовое под Петербургом (См. также «Проект Балтия» № 25).

 

4 августа

Владимир Рекшан

Писатель и музыкант. Основатель группы «Санкт-Петербург», один из основоположников русского рока, автор нескольких книг, человек с активной гражданской позицией, защитник архитектурного облика Санкт-Петербурга.

Владимир Рекшан назвал свое выступление «Рассказанная песня», заключив в этом названии два своих основных таланта – музыкальный и писательский. Вас ждет не простая лекция, а рассказ различных историй, перемежающийся с исполнением песен.