«Турандот» Пуччини в рамках фестиваля «Опера – всем»

Второй день фестиваля «Опера — всем» посвящён «Турандот» Джакомо Пуччини. Неоконченная опера по одноимённой фьябе Карло Гоцци пройдёт под открытым небом в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением знаменитого Сергея Стадлера. События сказки о китайкой принцессе будут разворачиваться на фоне каменной кладки «Мюзик-Холла», напоминающей Великую Китайскую стену.

Вопреки укрепившемуся стереотипу Пуччини-вериста, по-настоящему веристские элементы можно найти, пожалуй, лишь в «Тоске», «Девушке с Запада» и «Плаще». В остальном же творчестве Пуччини выходит далеко за пределы традиций веризма, столь ярко явившего себя миру в «Сельской чести» Пьетро Масканьи и «Паяцах» Руджеро Леонкавалло. Именно эти оперы можно считать характерным примером веристского направления в музыке.

«Турандот» суждено было стать последней оперой Пуччини. Работавший на протяжении четырёх лет над «Турандот» мастер не успел закончить свой шедевр, партитура оперы была впоследствии завершена неаполитанским композитором и пианистом Франко Альфонсо. Свои варианты окончания позднее также представили небезызвестные Лучано Берио и Хао Вэйя, однако версия Альфано, признанная многочисленными поклонниками Пуччини канонической, и по сей день остаётся наиболее распространённой и востребованной.