Цикл лекций Филипа Фиссена «Вещность – признание и отрицание»

Центр искусства и музыки библиотеки Маяковского приглашает на цикл лекций Филипа Фиссена «Вещность – признание и отрицание».

 

 

Программа цикла

5 октября 19:00

Недели Моды – вход и выход. Закрытое пространство.

Устройство международных Недель Моды. Цели и задачи. Куда приводят мечты – «шоу-рум» важнее подиума. «4 Х 4» — «глянец» и Недели. Ключевые фигуры. Закулиса. Почему нет новых? Почему Лондон есть Лондон, Париж есть Париж, и вместе им не сойтись. «Гибель богов» — падение с Олимпа (Том Форд, Джон Гальяно, Александр Маккуин…). «Наши в городе» — российские модельеры на мировых подиумах – почему получилось, но не у них.

 

12 октября 19:00

Сделайте мне красиво. Дизайн в основе технологий.

Цепь перерождений: искусство – дизайн – технологии. От беспредметного искусства к идеальной форме предмета (Кандинский, Малевич, Миро, Джобс…) и переход к беспредметному потреблению.

 

26 октября 19:00

Эстетическая война. «Гуд бай, Ленин».

Как академики  проиграли «кока-коле». Как советская эстетика стала бледным подобием западных образцов. «Догнать и перегнать!» – «Оттепель» и замшевый пиджак Вознесенского. Соцреализм vs Pop art. «Соболя в крови» — убийство меховой индустрии. Олимпиада-80 — гвоздь в крышку. Последний дюйм – сов-арт. «Нано»-точка опоры — сегодняшний российский модный дизайн и его перспективы.

 

Декабрь – январь 2017

Небоскреб в кармане. Звезды архитектуры, кино, политики в товарах ширпотреба.

Карим Рашид, Заха Хадид, Ван Дер Роэ, Джейн Биркин, Луис Бунюэль … «Кино и немцы» — модельеры в киноиндустрии. «Че Гевара» в обтяжку – приватизация бунта. Петербург –несостоявшаяся столица моды. Отечественные Недели Моды и их отсутствие.

 

Эстетика отчаяния – «хипстер» в клетку.

Дешевка возведенная в культ – разрушение люкса. Амбициозное ничто — империи массмаркета – детская болезнь левизны. Миллиарды на копеечных вещах. Альтернативы: освобождение творческой воли, создание децентрализованной индустрии моды на основе новых технологий: блокчейн и криптовалют.

Цикл  предназначен для широкой аудитории 16+, студентов художественных и дизайнерских ВУЗов, абитуриентов, специалистов маркетинга и PR, производителей товаров широкого потребления, дизайнеров, а также рядовых потребителей. Задача цикла —  разностороннее информирование о художественных, исторических, традиционных и инновационных аспектах при создании объектов материальной культуры; просвещение потребительской аудитории в вопросах эстетики, ориентации в многообразии товаров и услуг и осознанности выбора, повышение культуры потребления.

 

Центр искусства и музыки библиотеки Маяковского
Невский пр. д. 20
Малый зал, 1 этаж

Вход свободный

тел.: 319-61-21